Учебный план на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

к учебному плану

(2-я и 3-я ступень обучения)

на 2012-2013 учебный год

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе

  • Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  • — Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2001 № 196;

  • — приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 » О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 №1089»

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»

  • Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области «Об утверждении Примерных учебных планов образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образоватеные программы общего образования» от 09.08.2011 №1039

  • Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 03.07.2012 №792 «О внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 09.08.2011 №1039 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования»»

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план составлен на основе образовательной программы школы , главным направлением которой является формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Содержание учебного плана отражает направленность опытно-экспериментальной деятельности коллектива МОУ СОШ №3, позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать задачи создания условий для жизненного самоопределения каждого из учащихся, формирования у них ключевых компетенций.

Особенности учебного плана 2012-2013 учебного года.

Инвариантная часть учебного плана соответствует базисному (федеральному) компоненту, а именно:

  • сохраняется полный перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • сохраняется перечень учебных предметов регионального компонента;

  • сохраняется обязательная учебная нагрузка, предусмотренная федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и региональным компонентом на изучение каждого учебного предмета в каждом классе

  • указаны учебные предметы, определенные образовательной программой школы для обязательного изучения всеми обучающимися каждого класса из часов школьного компонента (в учебном плане выделены курсивом):

  • это предмет «Компьютерная грамота» с 5-х по 7-е классы включительно, в 5-х классах курс «Граждановедение», в 6-х классах краеведение, как дополнительный образовательный модуль к предмету биология и практикум по географии

  • Максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует нормативам 5-ти дневной учебной недели.

  • Показатели объема учебной нагрузки рассчитаны на 34 учебные недели в год.

Вариативная часть учебного плана решает задачи, заложенные в образовательной программе школы, а именно:

  • удовлетворения познавательных потребностей каждого обучающегося;

  • обеспечения возможностей раннего самоопределения;

  • профильности обучения и обучения по индивидуальной образовательной траектории;

  • внедрения информационных технологий в процесс обучения;

  • организации проектно-исследовательской деятельности учащихся;

  • реализации возможностей сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

  • формирования интегральной компетентности школьников;

  • привития навыков здорового образа жизни, формирования двигательной активности.

В связи с этим часы вариативной части на второй ступени обучения

(5-9 классы) разделены на следующие блоки:

    • факультативы, элективные курсы, образовательные модули и спецкурсы:

      • факультатив по химии в 8-х классах ;

      • спецкурс «Картография» в 7в классе;

      • спецкурс по риторике в 7а и 7б классах;

      • спецкурс по русскому языку «Как написать изложение» в 9-х классах;

      • спецкурс по математике «Решение задач повышенной сложности» в 9-х классах.

  • Практикумы:

      • практикум по экологии в 8а классе;

      • практикум по хореографии в 8б классе;

Вариативная часть на третьей ступени обучения (10-11 классы) представлена следующими блоками:

        • дополнительные учебные предметы, модули, спецкурсы, элективы:

  • элективный курс «Всемогущий и занимательный синтаксис» в 10-11 классах;

  • элективный курс «Методы решения физических задач» в 10а и 11а классах;

  • элективный курс по математике «Решение нестандартных задач по математике» в 10а и 11а классах

    • учебные практики:

  • практикум по решению задач по математике в 10а и 11а классах;

  • практикум по истории в 10а и 11а классах;

  • практикум по хореографии в 11а классе;

  • исследовательская деятельность в 10а и в 11а классах;

        • проектная деятельность

      • начальная военная подготовка в 10а классе;

      • «Музейное дело» в 10а и 11а классах;

  • Максимальный объем учебной нагрузки не превышает нормативы, установленные СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

  • Реализация учебного плана обеспечена необходимыми педагогическими кадрами, имеющими соответствующую квалификацию, адекватными программно-методическими комплексами.

  • Финансирование учебного плана осуществляется на основе стандартного государственного финансирования общеобразовательных школ, работающих в режиме 5-дневной учебной недели.

Учебный план на 2012-2013

Положение об учебном плане