Индивидуализация образовательного процесса

В нашей школе созданы условия для индивидуализации учебного процесса путем создания классов с профильным изучением отдельных предметов на старшей ступени обучения. Профильные направления выбирались исходя из индивидуальных образовательных запросов самих учащихся и их родителей и возможностей школы. В результате в 2014-2015 учебном году у нас действуют профильные группы по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию. Для каждого старшеклассника были разработаны индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные учебные планы, составлено соответствующее расписание. Благодаря такой организации учебного процесса появилась возможность больше времени уделять работе с одаренными детьми, в результате чего они стали добиваться больших успехов на олимпиадах различного уровня. Возможность самим создавать свой образовательный маршрут повышает учебную мотивацию и тем самым способствует повышению качества знаний.
В среднем звене и в начальной школе индивидуализация процесса обучения достигается путем применения современных информационно- коммуникационных технологий. Активно используются на уроках и во внеурочной деятельности электронные образовательные ресурсы и системы автоматизированного контроля «Вотум» и « Триумф». Приобретенные класс — комплекты ноутбуков позволяют организовать работу каждого ученика в индивидуальном автономном режиме под руководством учителя. Весь педагогический коллектив прошел курсовую подготовку и хорошо владеет ИКТ- технологиями. Результаты мониторинговых исследований показывают, что в этих условиях качество знаний и уровень учебной мотивации значительно возросли.


Построение индивидуального образовательно пространства в МКОУ СОШ №3
Проект индивидуального учебного плана учащегося
ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА