Что должен знать будущий первоклассник?

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь интонационно выделять звук в словах;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь составлять предложения из 3-5 слов;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
• знать цифры от 0 до 9;
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
• знать знаки +, — , =, <, >;
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь сравнивать две группы предметов;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
• уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
• знать названия 1-3 комнатных растений;
• знать названия 12 месяцев года;
• знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
• знать правила поведения в общественных местах и на улице.