Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие – организация здорового питания обучающихся.
Организация питания в школе с 01.09.2016 г. осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о школе и другими законодательными и нормативными правовыми актами РФ.
Рациональное питание школьников — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных последствий функционирования системы образования. Неправильное питание отрицательно сказывается на физическом развитии, способствует проявлению обменных нарушений, обострению хронических патологий, заболеваний.
Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Поэтому школы, всегда уделяющие большое внимание вопросам жизни и здоровья воспитанников, сейчас очень серьезно занимаются вопросом организации правильного питания учащихся. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ.
Вопросами организации питания в нашей школе занимаются администрация, медицинская сестра и непосредственно социальный педагог.
В школе создана и работает комиссия по контролю за организацией и качеством питания. Имеется 10-дневное цикличное меню, утвержденное Роспотребнадзором. На совещаниях при директоре, педсоветах заслушивается информация о контроле за организацией и качеством питания, что позволяет получить целостную картину организации питания в школе и своевременно произвести нужную коррекцию.
Практика питания в нашей школе убедила нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье и полуфабрикатах.
Столовая нашей школы оборудована частично технологическим и холодильным оборудованием. Имеется в достаточном количестве посуда, столовые приборы, стаканы для приема пищи. Чистоте школьной столовой уделяется повышенное внимание. Летом производится косметический ремонт пищеблока. Мытье и дезинфекция производится с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекции по вине столовой. Перед входом в обеденный зал установлены рукомойники, в достаточном количестве, для мытья рук. Наша столовая светлая солнечная, дополняют красочно оформленные стенды о правильном питании, о культуре поведения при приеме пищи.
Штат столовой , укомплектован не полностью. Но это люди — профессионалы своего дела, добрые, отзывчивые люди, встречают детей всегда с улыбкой. Поэтому каждую перемену в столовой много учащихся, которые с удовольствием приобретают предложенные блюда, салаты.
Питанием охвачено в школе (574 обучающихся) 100% детей. Льготой в питании пользуются дети из малообеспеченных семей, которые подтверждают доходы семьи справками, таких детей 21 % от общего количества учащихся; дети из многодетных семей ( 1%); дети состоящие на учете у фтизиатра, обучающиеся 1-4 классов по приказу №93. Дети, посещающие группу продленного дня, питаются в школе два раза в день (завтрак и обед ). Обед оплачивается родителями.
Один раз в год проводится анкетирование родителей и учащихся по вопросам качества, ассортименту и стоимости предлагаемых блюд. Результаты опросов и предложения выносятся для обсуждения на родительские собрания, с ними знакомим работников столовой. На классных часах учителя проводят беседы с детьми о необходимости сбалансированного питания для растущего организма, о правилах поведения при приеме пищи, о культуре питания и ответственности за свое здоровье.
За качеством питания постоянно следит комиссия , в ее состав входят: Директор школы, медицинская сестра школы, социальный педагог, представители родителей. Так же нужны новые по архитектуре и дизайну современные школьные столовые, оснащенные новым оборудованием. Максимально механизировать труд работников пищеблока.
Для решения всех этих проблем необходимо подойти к организации горячего питания в школе с большой ответственностью, с желанием изменить действительность к лучшему, а также только совместно с учителями, родителями и всеми заинтересованными лицами.
Социальный педагог О.А.Бирюкова
Похожие записи: