Социально-психологическая служба
Специалисты социально-психологической службы МКОУ СОШ №3:
социальный педагог — Голендухина Светлана Валерьевна
педагог — психолог — Забазнова Елена Владимировна, Голендухина Светлана Валериевна
педагог-дефектолог — Ерёменко Екатерина Игоревна
Памятка для родителей «Что делать, если Вы узнали, что Ваш ребенок стал жертвой буллинга»
Об организации и проведении социально-психологического тестирования в 2024-2025 учебном году
Психологическая готовность к школе будущих первоклассников 14.04.2021г.
1 апреля — начало приема дошкольников, достигающих на начало учебного года 6,5 лет, в первый класс. Во время подготовительных к школе занятий проведено тестирование детей на готовность их к школьному обучению. Педагог-психолог Хохлова Е.А., педагог-дефектолог Еременко Е.И. провели индивидуальное тестирование малышей и консультирование их родителей. Педагог-психолог Белик Е.И. и педагог-дефектолог Еременко Е.И. продиагностировали детей, поступающих в первые классы филиалов школы в х.Новодербеновский и Чувилевка, после чего также индивидуально проконсультировали родителей по вопросу профилактики учебной неуспешности будущих первоклассников. Самая распространенная проблема — недостаточное развитие речи: трудности произношения звуков, бедность словарного запаса детей, недостаточная сформированность начального понятийного словаря. Дети затрудняются назвать такие категории, как транспорт, овощи, фрукты, мебель, времена года, дни недели, отчество и профессию родителей и т.п. У 30% учащихся слабо сформирована мелкая моторика, некоторые малыши не умеют правильно держать при рисовании карандаш.
Диагностика учебной мотивации во 2-х классах 30.12.2020
В декабре 2020 г. проводилось исследование уровня школьной мотивации обучающихся 2-х классов (анкета Н.Лускановой).
Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника.
Преобладающий уровень школьной мотивации среди обучающихся – средний — 29%, 25% обучающихся имеют высокую мотивацию, у 26% обучающихся низкая учебная мотивация и у 17% обучающихся в тесте выявлено негативное отношение к школе. Для классных руководителей и родителей разработаны рекомендации о дальнейшей работе с детьми, показавшими низкий и крайне низкий уровень учебной мотивации.
Педагог-психолог Е.А.Хохлова
Итоги психологической диагностики развития уровня мышления учащихся 4 классов
17.12.2020
В ноябре 2020 года в 4-х классах была проведена диагностика для определения умственного развития детей по методике Э.Ф.Замбацявичене. Поведенное исследование показало, что 14% обучающихся имеют высокий уровень умственного развития, 47% — средний уровень, 17% — ниже среднего, 12% — низкий уровень умствнного развития и 10% — очень низкий уровень интеллектуального развития. Самый высокий балл среди обучающихся – 92,7, самый низкий – 0.
Так же в ходе исследования было выявлено: умение дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от второстепенных, запас знаний испытуемого, владение операциями обобщения и отвлечения, способность выделить существенные признаки или явления, умение установить логические связи и отношения между понятиями, выявление умения обобщать. Наиболее слабые компоненты словесно-логического мышления среди 4х классов: обобщение и решение аналогий.
Педагог-психолог Е.А.Хохлова