Стажировочная площадка-точка роста.

Все развитие человека умственное и нравственное выражается в направлении его внимания. Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, — и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство. В этом и должна состоять цель воспитания и учения.
Константин Ушинский

В 2011 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО 2011 – 2015) некоторым образовательным учреждениям страны придан статус «стажировочных площадок» — точек роста, инновационных центров, разрабатывающих, концентрирующих и распространяющих наиболее передовой опыт.
Что такое стажировочная площадка? Это действующая школа , подавшая заявку и выигравшая федеральный конкурс, по результатам которого получает бюджет, составленный на условиях федерального и местного софинансирования. Полученные средства направляются на научную деятельность, закупку оборудования, техническое обеспечение. Важнейшим направлением работы стажировочной площадки является подготовка преподавателей-тьюторов, которые реализуют принятый опыт в других школах. Подготовка или переподготовка в форме стажировки носит практико-ориентированный характер и потому объективно наиболее эффективна и позволяет быстро и качественно транслировать образовательные модели и навыки. Программы подготовки специалистов на базе стажировочных площадок разные: от краткосрочных (20-72 часа), до продолжительных (288 часов и более).
Вот и наша школа (МКОУ СОШ №3) подавшая заявку и выигравшая федеральный конкурс, единственная школа в районе, стала базовой организацией Федеральной стажировочной площадки. Что нам даёт такой статус, это выход на высокий уровень результативности работы школы как значимого социального института российского социума, и конечно же дополнительный бюджет, школа заработала 800 000 тысяч рублей.
Школа, совместно с нашим научным консультантом, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГАУО ДПО «ВГАПО», кандидатом педагогических наук, профессором Гюльнарой Ахмедовной Ястребовой, разработала стажировочный модуль «Работа с образовательным заказом семьи в контексте введения ФГОС ООО». В ноябре-декабре на базе нашей школы проходили районные курсы по Федеральной программе «Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием», где мы и представили свой опыт работы с образовательным заказом семьи. Структура модуля и виды занятий: Н.В.Чернова представила «Нормативно-правовую базу опыта
работы с образовательным заказом семьи в МКОУ СОШ №3», рассказала об образовании нового образовательного пространства в школе. Практические занятия: «Технология работы с образовательным заказом семьи», — Е.И.Белик; «Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей уч-ся через индивидуальные учебные планы. Эффекты использования тьюторских технологий в практике учителя-предметника» — Т.В.Тахтарова; «Технологические приёмы сопряжения тьюторского сопровождения в деятельности классного руководителя» — О.А.Бирюкова. Рефлексию, по методу Синквейна, провела Л.В.Чудина от которой мы получили огромное удовлетворение, наши коллеги выразили нам искреннюю благодарность за наш опыт, вот это и есть высокий уровень результативности работы школы. Спасибо Вам, коллеги за это признание! Так же мы свой опыт передали коллегам из Новосибирска.
Наш статус, не позволяет нашей школе стоять на месте, мы разрабатываем ещё два стажировочных модуля и вскоре своим передовым опытом будем делиться с коллегами района и коллегами России. До встречи!

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.