ТОЧКА РОСТА

Общая информация о Центре «Точка роста»

Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста» на базе МКОУ СОШ №3 г.Суровикино создается в 2022году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной направленности с использованием современного оборудования.

Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

  • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание»;
  • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной направленности;
  • дополнительное образование детей по программам естественно-научной направленности;
  • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
  • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.

Документы

Документы Федерального уровня:

Методические рекомендации по созданию и функционированию центров образования естественно-научной и технологической направленности №Р-6 от 12.01.2021г.

Документы регионального и муниципального уровней:

Приказ ОБЛКОМОБРАЗОВАНИЯ Волгоградской области №1022 от 26.11.2021г «О реализации мероприятий по созданию и функционированию центров образовательной естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста» в 2022г

Приказ ОБЛКОМОБРАЗОВАНИЯ Волгоградской области № 58 от 27.01.2022г «Об утверждении типового проекта дизайна и зонирования образовательного пространства центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста»

ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ДИЗАЙНА И ЗОНИРОВАНИЯ
образовательного пространства центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста», создаваемых в общеобразовательных организациях Волгоградской области в 2022 году

Локальные акты МКОУ СОШ №3 г.Суровикино

Приказ от 21.03.2022г №49/1 «Об утверждении планировки ЦТР»

Образовательные программы, реализуемые с использованием средств обучения и воспитания центра «Точка Роста»

Рабочие программы по учебным предметам

Рабочая программа учебного курса по физике для 10 класса (углубленный уровень)

Рабочая программа учебного курса по физике для 11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа практикума по решению физических задач для 11 класса

Рабочая программа «Практикум по физике» для 10 класса

Рабочая программа по химии (профильный уровень) для 10-11 классов

Рабочая программа курса «Основы медицинских знаний»10 класс

Дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной направленности

Программа курса «Робототехника»

Программа курса «Ботаника и зоология»

Программы внеурочной деятельности

Программа «Химическая лаборатория»

Педагоги

Материально-техническая база

Режим занятий

Мероприятия

Дополнительная информация 

Галерея

Обратная связь

«Точка Роста» открыта

     1 сентября 2022 года в нашей школе состоялось знаменательное событие. Открыты физическая и химико-биологическая лаборатории «Точки Роста». В открытии принял участие глава Администрации Суровикинского района Слива Р.А.

    Обучающиеся школы получили новые возможности в изучении предметов и курсов естественно-научного цикла.

 

Завершение недели точных и естественных наук в центре «Точка роста» МКОУ СОШ №3 г.Суровикино

26 декабря в центре «Точка роста» МКОУ СОШ №3, созданном в этом году в рамках федерального проекта «Современная школа», состоялось закрытие метапредметной недели точных и естественных наук. Учащиеся отчитались о выполнении заданий, полученных в первый день, высказали свое отношение к прошедшим мероприятиям. Руководители предметных мероприятий наградили победителей грамотами, участников — сладкими призами.

       Учащиеся отметили разнообразие и полезность предложенных им внеурочных видов деятельности. За неделю были организованы: виртуальная обсерватория по астрономии, экскурсии в химическую и физическую лаборатории «Точки роста», знакомство с разделами научно-популярной литературы школьной библиотеки, географический чемпионат, интеллектуальный марафон по математике, мастер-классы учителей физики и математики, диагностические работы в 8 и 9 классах, выпуск газет и плакатов «Вселенная наук»  и др.

    Один из шестиклассников так отозвался о выполнении задания метапредметной недели: «Чтобы составить планы школы и школьного двора, нам пришлось потрудиться: с помощью масштаба перевести реальные размеры в более мелкие для размещения на листе А-4, подготовить комментарий, таблицу условных знаков.  Это интересно и полезно, пришлось применить математические и географические знания»

«Я участвовал в географическом чемпионате. На некоторые вопросы, признаюсь, не знал ответов. Теперь знаю: пополнил кругозор», — сообщил один из восьмиклассников.

 «Мы в рамках предметной недели впервые писали большую контрольную работу по типу ОГЭ по математике. Пока результаты не очень, — признается один из девятиклассников, — но теперь я понимаю, какой материал нужно срочно повторить»

      Отметим, что возможности центра «Точка роста» способствуют реализации основной цели образования по ФГОС — общекультурному, личностному и познавательному развитию учеников. Задача педагогов – полноценно использовать эти возможности как в обучающей так и в воспитательной образовательной деятельности.

Географический чемпионат в центре «Точка роста» МКОУ СОШ №3 г.Суровикино

   В центре «Точка роста», созданного в МКОУ СОШ №3 в рамках федерального проекта «Современная школа», продолжаются внеклассные мероприятия метапредметной недели естественных и математических наук.

    Сегодня состоялся географический турнир учащихся восьмых классов по теме «Моя Россия – моя страна». Команды соревновались в эрудиции, умении обнаруживать логические связи, узнавать географические объекты по описанию и изображению, владении терминологией предмета и т.д.

    По итогам участия в пяти раундах турнира победила команда, проявившая большую сплоченность, умение быстро принимать решения, продемонстрировавшая лучшее знание географии Российской Федерации.

    Организатор мероприятия, учитель географии Саюк Д.Б. так охарактеризовала прошедший турнир: «Это отборочное соревнование для муниципального конкурса. Наиболее активные и эрудированные участники школьного этапа будут отобраны в сборную 8-9 классов для подготовки к районным географическим играм. Такого рода мероприятия стимулируют познавательную активность подростков, позволяют оценить свой уровень географической осведомленности, узнать о новых интересных научных фактах».

    Технические возможности центра «Точка роста» в очередной раз позволили сделать внеурочное мероприятие зрелищным, насыщенным визуальной и аудио информацией.

Открытие «Вселенной наук» в центре «Точка роста» МКОУ СОШ №3 г.Суровикино

    Сегодня в МКОУ СОШ №3 началась метапредметная неделя естественных и математических наук. Театрализованное представление в центре «Точка роста», открытом в рамках федерального проекта «Современная школа», было посвящено «Вселенной наук»: математике, физике, химии, информатике, географии. Это те предметные области, по которым учащиеся школы будут соревноваться на тематических турнирах, собирать полученную в задании во время открытия информацию, представлять предметные проекты и т.д.

  Организаторы недели – учителя кафедр математики и естественных наук вместе с активом учащихся школы придумали много интересных, познавательных мероприятий. Ребята 5 классов украсили коридор занимательными стенгазетами и плакатами, посвященными «Вселенной наук».

    Впервые в такой неделе примут участие четвероклассники. У них тоже есть свое ответственное математическое задание, результат которого необходимо представить на закрытии недели.

«Все необычно и весело, — делится впечатлениями один из четвероклассников, — старшеклассники, переодевшись в царей наук, очень интересно рассказывали о своих царствах. Мне больше всего химия и физика понравились. Но задание нам досталось математическое. Нетрудное – надо математических пословиц как можно больше собрать классом. Соберем больше другого четвертого — победим»

 Центр «Точка роста» стал штабом и одновременно мастерской внеурочной занятости обучающихся в рамках метапредметной недели.

Освоение основ программирования моделей на уроках робототехники в центре «Точка роста» МКОУ СОШ №3 г.Суровикино

Благодаря открытому в этом году центру «Точка роста», школьники МКОУ СОШ №3 г.Суровикино получили возможность систематически осваивать практическое программирование.

      Учебный курс «Технология. Робототехника» осуществляется в параллели 8 классов. Задача каждого учащегося – не только сконструировать модель, но и «научить» ее с помощью компьютерного программирования определенному функционалу. Последовательность осуществляемых ребятами операций следующая: рабочая группа выбирает проект изготовляемой модели, осуществляет ее сборку в соответствии с заданной схемой, самостоятельно создает программу движения модели или ее частей, с помощью программы добивается работы полученного прибора. Сегодня восьмиклассники впервые приступили ко второй части – самостоятельному программированию.

  «Инженерное образование со знанием цифровых технологий востребовано во многих отраслях. Я хотел бы поступить в технический ВУЗ на специальности, связанные с машиностроением или ракетостроением. Мне кажется, это перспективно. На уроках робототехники я убедился, что мне это подходит и по интересам, и по тому, как я справляюсь с работой», — высказал свое отношение к занятиям робототехникой один из восьмиклассников.

Центр «Точка роста», как один из результатов осуществления федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», помогает школам технически и мотивационно готовить подрастающее поколение к выбору инженерных специальностей, чрезвычайно востребованных на рынке труда страны. Ребята на практике постигают азы машиностроения в творческой форме, радуются первым самостоятельно созданным механизмам, расширяют перспективы своего профессионального выбора.

В центре «Точка роста» МКОУ СОШ №3 г.Суровикино  шестиклассники экспериментируют с проращиванием семян

Усиление практической направленности уроков естественно-научного цикла в МКОУ СОШ №3 г.Суровикино стало возможным с открытием в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» центра «Точка роста».

    В химико-биологической лаборатории «Точки роста» шестиклассники провели настоящий долгосрочный эксперимент по проращиванию семян.  Ребята наблюдали влияние условий (влажности, температуры, света) на качество роста и развития всходов однодольных растений. Так как прорастание семян требовало времени, ученики прибегали в лабораторию и во внеурочное время, чтобы заметить появление всходов как можно раньше, радовались первому листочку и появлению здорового растения. Через неделю на уроке шестиклассники смогли оценить результат, авторы самых лучших всходов поделились опытом, какие условия позволили его получить.

    Сейчас эксперимент продолжен для двудольных растений.

     «В этот раз я смогу получить лучший росток чем в прошлый раз, — делится своими планами один из шестиклассников, — я учел прошлые ошибки: и семена взял покрупнее и стараюсь не слишком часто увлажнять почву». 

     При рассказе о ходе эксперимента ребята используют в активном словаре новые понятия, осмысленно поясняют взаимосвязь условий развития растений и каким образом происходит этот процесс.

     Таким образом, новые материально-технические условия центра «Точка роста» помогают придать учебному процессу по-настоящему исследовательский характер, направленный не на формальное заучивание, а на освоение учебного материала в процессе интересной для обучающихся деятельности.

Представление проекта, посвященного великому ученому-физику, состоялось в центре «Точка роста» МКОУ СОШ №3 г.Суровикино

 

      В физической лаборатории центра естественно-научной направленности «Точка роста»,  открытого в МКОУ СОШ №3 г.Суровикино в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», 17 октября началось представление ученических проектов  «Физический календарь». Это проект о великих изобретениях и ученых, памятных датах из истории физики.

       Первая страница проекта представлена ребятами 6 «б» класса и посвящена Эванджелисту Торричелли, ученику Галилея, итальянскому математику и физику, родившемся 15.10.1608г.   Ребята сообщили о жизни и деятельности Торричелли, его главных изобретениях и открытиях: о теории атмосферного давления, доказательстве возможности получения торричеллиевой пустоты (безвоздушного пространства над свободной поверхностью жидкости в герметически закрытом сосуде), о ртутном барометре. «Мы живем на дне воздушного океана», — повторили ученики заявление Э Торричелли, поясняя принцип работы ртутного барометра.

    «А мы часто будем проводить опыты и работать с приборами на уроках физики на будущий год?»  — поинтересовались шестиклассники у педагога Заплишней Л.Н. Получив положительный ответ, резюмировали: «Скорее бы физика!».

  Излишняя формальность в преподавании естественно-научных предметных областей, недостаток опытнической деятельности обучающихся успешно решается за счет использования лабораторного оборудования и демонстрационных технических возможностей центра «Точка роста». Проведенное в школе исследование интереса к предметным областям выявило рост мотивации по биологии, физике, химии по сравнению с прошлым годом на 18-21%.

Викторина по биологии в «Точке роста» МКОУ СОШ №3 г. Суровикино

 

Сегодня в «Точке роста» МКОУ СОШ №3 г.Суровикино, открытой в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», состоялась викторина по биологии для 8 класса. Примечательно, что подготовили и провели ее десятиклассники самостоятельно: ребята предварительно изучили и отобрали необходимый учебный материал, нужное оборудование, составили интересные вопросы по теме, варианты ответов. В качестве ведущих им пришлось проявить важные качества ведущих: осведомленность в области биологии и гигиены человека, находчивость, справедливость, умение управлять группой.

  У обучающихся 8 классов мероприятие вызвало большой интерес и активность. Их отзывы о мероприятии были только положительные: «На мой взгляд, викторина прошла очень интересно и незаметно по времени», «Впервые за несколько лет учебы мне было жаль, что прозвенел звонок. Спасибо мальчикам из 10а», «Мы узнали много нового, я хотел бы, чтобы такие викторины были чаще».

   Отметим, что созданная в «Точке роста» естественно-научной направленности среда содержит большой воспитательный потенциал, так как позволяет активизировать подростков, примерить на себя роль наставника, взять ответственность за других оучающихся, за успех мероприятия, приобретать новые коммуникативные навыки.

Лабораторная работа по биологии в 5 классе на базе центра «Точка роста»

 

 Реализация деятельной составляющей образовательного процесса возможна только при наличии современной образовательной среды. В МКОУ СОШ №3 г.Суровикино образовательная среда в значительной мере пополнилась оснащением центра естественно-научной направленности «Точка роста», открытого в этом учебном году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

   Прошедший сегодня урок биологии в 5 классе на базе химико-биологической лаборатории «Точки роста» продемонстрировал эффективность использования лабораторного оборудования на уроке для освоения нового материала. Учащиеся изучали устройство увеличительных приборов. «Если ранее нам приходилось изучать приборы по иллюстрациям в учебнике или с помощью обучающих видео, то теперь каждый обучающийся может рассмотреть устройство реального микроскопа, сам приготовить растительный препарат для изучения. Это и интереснее, и эффективнее для формирования знаний и умений», — пояснила учитель биологии А.М.Тупикова.

  Пятиклассники знакомились с устройством лупы, выясняли, за счет чего происходит увеличение, готовили микропрепараты из мякоти арбуза и помидора. Микропрепараты позволили рассмотреть под микроскопом строение волокон, увидеть клетки растений и запасающую ткань. Одновременно, поясняя свои действия, ребята научились использовать научную терминологию при назывании частей микроскопа и лупы, что и являлось основной целью урока.

  Пятиклассники возбужденно обсуждали занятие, делясь друг с другом впечатлениями и новыми открытиями. Радость, удовольствие, полученные от познавательной деятельности – еще один важный образовательный результат.

  Заметим, что естественнонаучное образование является одним из приоритетных, системообразующих направлений в формировании научного мировоззрения подрастающего поколения. Центр «Точка роста» — та среда, которая способствует качеству естественнонаучного образования в школе, в чем мы каждый день убеждаемся на практике.

Региональный педагогический семинар на базе центра «Точка роста» МКОУ СОШ №3 г.Суровикино

 

       6  октября на базе центра «Точка роста» МКОУ СОШ №3  в рамках федерального проекта «500+»  состоялось представление эффективных практик  учителей школы педагогам Волгоградской области по теме «Ранняя профилактика учебной неуспешности обучающихся. Работа с индивидуальными образовательными маршрутами».

  В ходе вебинара учителя региона познакомились с краткой историей МКОУ СОШ№3, получили представление о современном состоянии оснащения учреждения, успешных педагогических способах организации образовательного процесса: урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования. Педагоги школы накопили опыт применения технологий индивидуализации при выборе и формировании образовательных траекторий, ориентированных на способности, склонности учащихся. Особого внимания заслуживают технологии ранней профилизации: формирования интереса к инженерно-техническим специальностям — через реализацию кадетского компонента класса МЧС, интереса к профессиям правовой направленности — через реализацию кадетского компонента класса МВД.

   Подготовка дошкольников, помощь в обнаружении склонностей и талантов детей, начиная с младшего школьного возраста, образовательные путешествия, использование инфраструктуры школы для развития детей с ОВЗ, использование маршрутных листов в преподавании учебных предметов – неполный перечень тем семинара.

     «Политика образования сейчас меняет свой вектор, — считает спикер регионального мероприятия, старший методист Белик Е.И., — Мы все больше ориентируемся на расширение образовательного пространства с помощью цифровизации, создания современных центров развития детей, одним из которых являются центры «Точка роста». Наша «Точка роста» имеет естественно-научную направленность, что логично и важно в сельскохозяйственном районе, нуждающемся в специалистах соответствующего профиля».

    Учителя региона смогли ознакомиться с возросшими возможностями индивидуализации работы с учащимися школы, особенно в области естественно-научного направления, благодаря открытию в этом году химико-биологической и физической лабораторий центра «Точка роста» в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Современная школа», материал о которых был представлен в видеосюжете.

    Напомним, что «Точка роста» – это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Проект начал осуществляться в 2019году.

В образовательном центре «Точка роста» МКОУ СОШ №3 г.Суровикино состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике

 

Новое структурное подразделение МКОУ СОШ№3 г.Суровикино – центр естественно-научной направленности «Точка роста», открытый в этом учебном году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», 27 сентября 2022 года принял участников школьного этапа Всероссийской олимпиады по физике.

     В 2022/23 учебном году школьный этап всероссийской олимпиады школьников по шести предметам: математике, информатике, физике, химии, биологии, астрономии координирует Образовательный центр «Сириус», созданный на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина.

     Уже по традиции, олимпиада начинается с тура по физике. В туре приняли участие обучающиеся 8 классов школы: Аликова В., Лаптева А., Ергалиева А.,     9 классов: Миронова Д., Пастухов А., Рудаков Ю., Манаенков М., 11 класса: Заидов М. Все ребята являются успешными в освоении данной предметной области и изъявили желание испытать свой уровень владения научными физическими знаниями на повышенном уровне.

       «Сириус» предоставил участникам доступ к олимпиадам из технологической системы по индивидуальным кодам участников. Учителя, ученики и родители заблаговременно имели возможность ознакомиться с интерфейсом платформы и потренироваться в решении заданий прошлых лет на специальном тренажере.

    Центр «Точка роста» обеспечил техническую возможность интерактивного участия обучающихся в олимпиаде: ноутбуки с необходимым программным обеспечением, высокоскоростной доступ в Интернет.

«Всероссийская олимпиада школьников – это в первую очередь про равные возможности для поиска себя в науке и изучения интересующих предметов, а школьный этап – первая ступень, на которую могут подняться абсолютно все ученики, осваивающие школьную программу», – сказал заместитель руководителя Образовательного центра «Сириус» Алексей Горбачев.

 Олимпиада дает возможность не только проверить себя, но и несет образовательный потенциал. После получения результатов на платформе «Сириус» можно разобрать решения предложенных им задач благодаря банку видео и текстовых разборов, который будет пополняться во время всего школьного этапа.

  Надеемся на хорошие результаты участников и успешный переход их к следующему этапу олимпиады.

Первые научные опыты первоклассников в центре «Точка роста» МКОУ СОШ №3 г.Суровикино

 

Образовательные возможности естественно-научного центра «Точка роста», открытого в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в МКОУ СОШ №3 г.Суровикино, позволяют не только осуществлять процесс обучения, но и организовывать внеклассные развивающие мероприятия для учеников всех возрастных групп.

     23 сентября гостями химико-биологической лаборатории «Точки роста» школы стали самые младшие ученики – первоклассники. Они участвовали в мини-проекте «Экологика». Ребята в игровой форме знакомились со свойствами воздуха. Детям предложили роль настоящих ученых, исследующих воздух с помощью эксперимента. Начинающие ученики пробовали надувать воздушные шары, потом набирать воздух в пакеты, в стаканчики с водой с помощью трубочки, наблюдать пузыри. При этом педагоги Баршигова С.М., учитель начальных классов,  Тупикова А.М., учитель биологии и химии, помогали первоклассникам сформулировать наблюдаемые свойства. Дети узнали значение слов «эксперимент» и «опыт», порассуждали, в каких науках и профессиях нужны эти виды деятельности. Ребятам показали демонстрационное оборудование «Точки роста», объяснили, как оно используется в учебном процессе.

 «Наша задача – сделать так, чтобы начинающие школьники не просто адаптировались к школьным условиям, но и хотели приходить в школу. Чтобы с самого начала обучения попали в среду настоящих открытий, и учеба стала для ребят не обузой, а увлечением. Такая среда как центр «Точка роста» в этом нам очень хороший помощник»,- высказала свое мнение о проведенном мероприятии классный руководитель 1 «а» Баршигова С.М.

       Занятие модуля «Технология. Робототехника» в центре «Точка роста» МКОУ СОШ №3 г.Суровикино 19 сентября 2022г.

 

      С 1 сентября 2022 года в МКОУ СОШ №3 г.Суровикино в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» начал работу центр «Точка роста». Современным оборудованием оснащены 2 кабинета: «Физическая лаборатория» и «Химико-биологическая лаборатория», что позволяет использовать новые формы организации образовательного процесса.

   С открытием «Точки роста» стало возможным введение в 8 классах учебного модуля «Технология. Робототехника». Так 19 сентября прошло обучающее занятие с использованием робототехнических наборов «Клик».

     «Образовательный робототехнический набор «Клик», благодаря двум разноплановым управляющим контролерам, входящим в состав набора, и бесплатной разноуровневой среде программирования Mblok 5, может быть использован для обучения в начальной, средней и старшей школе. Детали набора содержат ряд важных технологических отличий, позволяющих собирать сложные конструкции. Электронные компоненты набора совместимы с платформой Arduino», — пояснил руководитель модуля, учитель информатики Глушнев Николай Николаевич. Набор позволяет проводить эксперименты по предмету «Физика», создавать и программировать собираемые модели, изготавливать рабочие модели робототехнических устройств с автоматизированным управлением. Сегодня обучающиеся выполнили простые модели. Справились все на «отлично». Новая образовательная среда развивает и образовывает ребят в процессе деятельности, способствует подготовке нового поколения школьников к современным условиям производства.

«Точка роста» как ресурс системы воспитания школы

 

     Один из ключевых федеральных проектов национального проекта «Образование» — «Современная школа», направленный на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы, не только открывает новые возможности педагогам для осуществления образовательного процесса, но и ставит перед ними современные воспитательные задачи.

 

     Появившаяся в начале этого учебного года в рамках проектов «Образование» и «Современная школа» новое структурное подразделение МКОУ СОШ №3 г.Суровикино  центр естественно-научной направленности «Точка роста» должен стать опорной точкой реализации программы воспитания школьников. Такова магистральная идея, состоявшегося 15.09.2022г. семинара педагогов школы, местом проведения которого стал кабинет биолого-химической лаборатории «Точки роста».

     Педагог- организатор школы Хохлова Е.А. представила примерную воспитательную программу, отражающую планирование школьной жизни по следующим направлениям: гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, трудовое, экологическое, ценности научного познания. Воспитательная работа в этом году продолжит строиться по модульному принципу: школа реализует модули «Ключевые дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Самоуправление», «Профориентация», «Школьные медиа», «Организация предметно-эстетической среды», «Работа с родителями».

    В ходе семинара было подчеркнуто, что на данный момент, благодаря участию МКОУ СОШ №3 в федеральных проектах «Успех каждого ребенка», «Современная школа», региональном проекте «Создание новых мест дополнительного образования», значительно усилена материально-техническая база школы для развития естественно-научного и экологического направления. Поэтому мы обязаны сосредоточить свои усилия для максимального использования новых ресурсов, что и отразили плане организации воспитательной работы, выборе реестра школьных кружков и объединений. Руководители биолого-химической и физической лабораториями  Заплишняя Л.Н., Тупикова А.М. сообщили о планах мероприятий центра «Точка роста». Педагоги обсудили календарное планирование воспитательной работы, напомнили о необходимости более тесного взаимодействия с филиалами школы, в том числе с привлечением на мероприятия, организованные в новом центре. Промежуточные итоги решили подвести в начале нового календарного года.

Исследовательская работа 10-классников в

Точке роста МКОУ СОШ №3 г.Суровикино

      Всякое исследование биологических объектов сопровождается наблюдением, описанием, отнесением объекта к категории (классификацией). Эти основы научной работы нашли свое отражение в образовательном проекте обучающихся 10 класса.  В химической лаборатории Точки роста обучающиеся внимательно изучили  препараты растительного и животного происхождения, произвели фотографирование увиденного под микроскопом (фото ниже), соотнесли латинские названия растений с препаратами, по наблюдаемым биологическим признакам произвели классификацию и описание. Выяснили, что биология – наука строгая, но красивая. «Мы получили не только знания, но и эстетическое удовольствие от наблюдаемого. Многое похоже на узоры калейдоскопа», — пришли к общему выводу участницы исследования. «Такую возможность ребята получили, так как теперь у нас в наличии микроскопы нового поколения: с большим увеличением и другими новыми функциями», — сообщила учитель химии Тупикова А.М.

     Сейчас старшеклассники находятся в состоянии выбора темы индивидуального проекта. В этом году на 30% больше выборов в пользу естественно-научного направления, так как обучающихся привлекают реальные исследования реальных объектов.

Экскурсия в физическую лабораторию «Точки роста»

 

«Какая мощь, какая сила!

Как много света и тепла!

В стране по имени Россия

Вершатся славные дела!»-

Такими словами открыли ведущие экскурсию для шестиклассников в физическую лабораторию «Точки роста» МКОУ СОШ №3. Ребята начнут изучать предмет «физика» только в будущем учебном году, но интерес к науке зародился уже сегодня. Учитель физики высшей категории, заведующая физической лабораторией, Заплишняя Любовь Николаевна представила ученикам разные виды оборудования и сообщила о его предназначении. Подчеркнула, что каждый из шестиклассников может присоединиться к проектной деятельности старшеклассников, приобрести новый опыт. Особо заинтересовало ребят электронное оборудование: зачем датчики, зачем измерительные приборы, как отражается информация и другие самые неожиданные вопросы задавали ученики. Шестиклассники выразили желание присоединиться к программам дополнительного образования: «Робототехника», «Физика в экспериментах», осуществляемых на базе «Точки роста».

 Любовь Николаевна так прокомментировала итоги экскурсии: «Демонстрация возможностей «Точки роста» — это удачное приобщение ребят к миру науки. В этом году мы планируем систематическое участие ребят в викторинах, конкурсах, посильное участие заинтересованных шестиклассников в исследовании физических явлений и представление результатов на школьной конференции»