Социально-психологическая служба

Специалисты социально-психологической службы МКОУ СОШ №3:

социальный педагог — Голендухина Светлана Валерьевна

педагог — психолог  — Хохлова Екатерина Александровна

педагог-дефектолог — Ерёменко Екатерина Игоревна

педагог-логопед  — Марьянина Дарья Дмитриевна

Памятка для родителей «Что делать, если Вы узнали, что Ваш ребенок стал жертвой буллинга»

План работы психологической службы на 2020-2021 учебный год

Приказ о проведении социально-психологичекого тестирования в МКОУ СОШ №3 №118 от 24.08.2020

Приказ о назначении ответственного за проведение социально-психологического тестирования и обеспечивающего конфиденциальность тестирования №118/1 от 24.08.2020г.

Приказ о создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования №153 от 21.09.2020г.

Календарный план проведения социально-психологического тестирования в МКОУ СОШ№3  от 21.09.2020г.

Психологическая готовность к школе будущих первоклассников                                            14.04.2021г.                                           

1 апреля — начало приема дошкольников, достигающих на начало учебного года 6,5 лет, в первый класс. Во время подготовительных к школе занятий проведено тестирование детей на готовность их к школьному обучению. Педагог-психолог Хохлова Е.А., педагог-дефектолог Еременко Е.И. провели индивидуальное тестирование малышей и консультирование их родителей. Педагог-психолог Белик Е.И. и педагог-дефектолог Еременко Е.И.  продиагностировали детей, поступающих в первые классы филиалов школы в х.Новодербеновский и Чувилевка, после чего также  индивидуально проконсультировали родителей по вопросу профилактики учебной неуспешности будущих первоклассников. Самая распространенная проблема — недостаточное развитие речи: трудности произношения звуков, бедность словарного запаса детей, недостаточная сформированность начального понятийного словаря. Дети затрудняются назвать такие категории, как транспорт, овощи, фрукты, мебель, времена года, дни недели, отчество и профессию родителей и т.п. У 30% учащихся слабо сформирована мелкая моторика, некоторые малыши не умеют правильно держать при рисовании карандаш.

Аналитическая справка по итогам социально-психологического тестирования обучающихся 7-11 классов в 2020-2021 учебном году

Диагностика учебной мотивации во 2-х классах                                                                                       30.12.2020

В декабре 2020 г.  проводилось исследование уровня школьной мотивации обучающихся 2-х  классов (анкета Н.Лускановой).

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую  роль  в формировании личности школьника.

Преобладающий уровень школьной мотивации среди обучающихся – средний — 29%, 25% обучающихся имеют высокую мотивацию, у 26% обучающихся низкая учебная мотивация и у 17% обучающихся в тесте выявлено негативное отношение к школе. Для классных руководителей и родителей разработаны рекомендации о дальнейшей работе с детьми, показавшими низкий и крайне низкий уровень учебной мотивации.

Педагог-психолог  Е.А.Хохлова

Итоги психологической диагностики                                                              развития уровня мышления учащихся 4 классов

                                                                                                           17.12.2020

В ноябре 2020 года в  4-х классах была проведена диагностика для определения умственного развития детей по методике Э.Ф.Замбацявичене. Поведенное исследование показало, что 14% обучающихся имеют высокий уровень умственного развития, 47%  — средний уровень, 17% — ниже среднего, 12% — низкий уровень умствнного развития и 10% — очень низкий уровень интеллектуального развития. Самый высокий  балл среди обучающихся  – 92,7, самый низкий – 0.

Так же в ходе исследования  было выявлено:  умение дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от второстепенных, запас знаний испытуемого,  владение операциями обобщения и отвлечения, способность выделить существенные признаки или явления, умение установить логические связи и отношения между понятиями, выявление умения обобщать.  Наиболее слабые компоненты словесно-логического мышления среди 4х классов: обобщение и решение аналогий.

Педагог-психолог Е.А.Хохлова