Творить мир своими руками

Современную молодежь часто обвиняют в безыдейности и безынициативности. Но районный конкурс «Мир своими руками» доказал обратное. Проектно-исследовательскими работами ребята обратили внимание как сверстников, так и взрослых людей на животрепещущие проблемы современного общества через призму веры, надежды и любви.В течение нынешнего учебного года в школах района активно осуществлялась проектно-исследовательская деятельность, достойным завершением которой и стал конкурс социальных проектов «Мир своими руками» на базе СОШ №3. Это уже второе за год интеллектуально-творческое событие муниципального уровня, проводимое в нашей школе. Газета уже писала о конкурсе учебных и педагогических проектов «Горизонты открытий», состоявшемся осенью и имевшем положительный резонанс среди школьного сообщества.
В день открытия весеннего фестиваля царила атмосфера деловитости и праздника. Ребята искренне радовались, встречая сверстников, с которыми успели подружиться на предыдущем фестивале, обменивались мнениями, обсуждали интересные темы. Даже самые юные участники – ученики начальных классов – вели себя образцово и солидно, понимая важность момента.
Лейтмотивом фестиваля стал призыв: «Если ты молод душой, ведешь здоровый образ жизни, любишь свой народ, свою страну, энергичен и неравнодушен к проблемам окружающего мира, тебе сюда – на районный конкурс социальных проектов!».
В торжественно-академической обстановке участников и многочисленных гостей приветствовали лучшие ученики 11 «А» класса. Они представили команду экспертов, среди которых уважаемые ветераны педагогического труда, поистине народные учителя Л.П.Кузнецова и В.Л.Дьяконов. От отдела по образованию присутствовали специалисты Седова М.Д. и Кунавина Н.П. Непременными участниками столь значимых и весомых событий являются преподаватели филиала Волгоградского института бизнеса. На сей раз в роли компетентных экспертов были директор филиала Кузнецова Л.Б., заместитель по учебной работе Белова Н.В., а также преподаватели Агеева И.В. и Гунина А.В. От руководства администрации города присутствовал Локтионов Г.И. В качестве эксперта выступила председатель управляющего совета школы Роганова И.Г.
В состав жюри вошли директор СОШ №3 Чернова Н.В., ее заместители Чудина Л.В., Караваева Н.Г., Белик Е.И., Тахтарова Т.В., а также преподаватели школы. В приветственном обращении к собравшимся директор образовательного учреждения особо подчеркнула, что самое главное для каждого – быть человеком, ответственным за происходящее вокруг, а также добродетельным.
Всплеск эмоциональной отзывчивости, являющейся в сегодняшнем мире категорией дефицитной, вызвали сюжеты видеоролика, мастерски смонтированного творческой командой 11 «А» класса. А песню десятилетнего американского мальчика «Скажи мне, почему?» понял каждый даже без знания языка. Ребенок, поющий трепетной душой о глобальных аномалиях мира, стал близок и понятен каждому, все ощутили свою сопричастность и ответственность за решение общечеловеческих проблем. Именно поэтому эти ребята стали участниками районного конкурса социальных проектов «Мир своими руками».
Затем началась работа секций, где соискатели конкурса представили свои проекты. Охрана окружающей среды и рационального природопользования являются важнейшими на сегодняшний день задачами, от решения которых зависит здоровье и жизнь человека. Поэтому одна из номинаций фестиваля называлась «Нам здесь жить». Группа экспертов проанализировала пять работ обучающихся, отражающих их экологическую деятельность. Т.В.Александрина отметила, что ребята убедительно рассказывали о различных компонентах среды и влиянии их на живые организмы.
Победителями в данной номинации стали ученица 8 класса Скобелева Анастасия и девятиклассник Беляевский Вячеслав из Нижнечирской СОШ (руководитель Гордеева М.Э., учитель математики). В работе «Сохраним наше море» рассматривается проблема сохранения Цимлянского водохранилища.
Второе место заняла Лыгина Марина с проектом «Оценка экологического состояния воздуха в школе и на прилегающих улицах» (10 класс СОШ №3, рук. Александрина Т.В., учитель биологии).
Третье место у первоклассницы из СОШ №1 Масловой Татьяны (рук.Радченко С.Г., учитель начальных классов). Тема проекта маленькой участницы – «Добрый доктор Айболит». Лауреатами в номинации стали Журавлева Татьяна и Магомедова Фатима из Качалинской СОШ, исследовавшие влияние металлов на здоровье человека (рук. Власова А.И., учитель биологии), а также группа ребят из Добринки (рук.Борисова Н.В., учитель начальных классов) с презентацией «Наш зеленый друг».
Говоря о глобальных экологических проблемах, нельзя забывать об экологии самого человека, организму которого угрожают различные опасности, если он пренебрегает здоровым образом жизни.
В номинации «Здоровье – это здорово!» убедительную победу одержал авторский коллектив учащихся 3 «Б» класса СОШ №3, представивший замечательную работу «Правила дорожные знать каждому положено» (рук.Ванденко М.Г., учитель начальных классов). Воспитанник Аникиной В.П., учителя георграфии СОШ №3, шестиклассник Белоцерковский Андрей со своей антирекламой «Колобок» занял вторую ступень пьедестала. Семиклассницы этой же школы Макарова Мария, Маслова Елена, Гринько Екатерина, Кожикова Диана (рук.Александрина Т.В.) глубоко исследовали пагубное воздействие пивного алкоголизма на здоровье нации. Продуктом проекта стала акция «Молодежь против пива». В изготовленных буклетах «Наша страна будет жить, если пиво не будет пить» девочки отразили последствия пагубной привычки. Каждый, кто ознакомится с ужасающими статистическими данными, серьезно задумается о своем жизненном выборе. Эта творческая группа заняла 3-е место. Лауреатом конкурса стал девятиклассник Большаков Андрей, автор проекта «Курить – здоровью вредить» (рук.Мельникова Н.И., социальный педагог). Созданная им презентация служит для просветительской работы с подростками и их родителями.
Педагогический проект учителей Краснозвездинской СОШ Пискаревской Д.Г. и Левченко М.Н. – методическое пособие для служебного пользования учителями по профилактике употребления ПАВ.
Лауреатами в номинации «Здоровье – это здорово!» стали Суликаева Анна, ученица 8 класса СОШ №1, представившая проект «Что дают тебе сигареты» (рук. Толстолуцкова Е.В.. учитель информатики), и группа ребят из третьей школы (рук.Карагачева Л.Н.), исследовавшие тайны лимонада.
Россия – край щедрой природы, несметных кладовых, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Каждый из нас должен почувствовать ответственность за судьбу государства и ясно понять, что благополучие нации зависит от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности. В номинации «Моя Россия» и «Я – гражданин» представленные работы свидетельствовали о стремлении подрастающего поколения глубоко познать героическое прошлое Отечества, приобщиться к историческим национальным ценностям, народной культуре и традициям. В данной номинации выступали две возрастные категории. В младшей группе четвероклассница из Добринки Иванова Мария, занявшая 1 место, поразила жюри познанием и практическим мастерством в области прикладного творчества. Руководила этой работой Борисова Н.В., учитель начальных классов. 2-е место у творческой группы с проектом «История сумки» (рук.Борисова Н.В.). Третьим стал ученик 4 класса СОШ №3, потомок донских казаков, Садчиков Дмитрий (рук. педагог-библиотекарь Т.А.Садчикова). Никого не оставила равнодушным его работа «Иван Федорович Крузенштерн». Мальчик увлечен исторически наследием, имеет хорошие познания в этой области. Лауреатом конкурса стала ученица из Верхнесолоновской СОШ, успешно защитившая работу по теме «Личности, которые приближали победу» (рук.Кваша З.А.).
В старшей группе этой номинации были представлены шесть замечательных работ.
Проект Лагуткиной Ирины, ученицы 10 класса Новомаксимовской СОШ (рук.Ракчеева Н.Л.), «Мой хутор –хуторок» стал бесспорным лидером. 2-е место у Кадацкой Виктории, ученицы 11 класса СОШ №3 (рук.Хомутова Т.Ф.). Девушка исследовала проблему «Кому на Руси жить хорошо». Борисов Денис, десятиклассник 3-й школы, также занял 2-е место, презентовав замечательный проект об участии донских казаков в Отечественной войне 1812 года (рук.Дудина Т.А., учитель истории). 3-е место разделили выпускницы Качалинской СОШ, представившие работы о жизни и судьбе ветеранов труда Иванова А.К. и Трунина Ф.Г. Руководителем у Пинчуковой Анастасии и Берснукаевой Мадины является Ершова В.В, руководитель школьного музея Боевой и трудовой славы. 4-е место занял Юлов Иван из третьей школы, ученик 9 класса (рук.Полякова Т.Н., учитель истории). Его работа «Русское оружие времен Отечественной войны 1812 года» содержит интересные сведения о героической странице исторического прошлого.
Первый общественный институт, в который попадает человек, — это семья. Она является самой маленькой и в то же время самой важной составляющей общества. В номинации «Семья – начало всех начал» и «Благодарность потомков» на суд экспертов представлено шесть проектов. 1-е место заняла Бондаренко Дарья, ученица 5 класса СОШ №3 (рук.Долгокирова В.Г.). Ее работа «Семья – это маленькая церковь» оригинальна и глубока, отличается необычным видением проблемы. 2-е место заслуженно получила творческая группа 2 класса этой же школы (рук. Зинина В.Г.). Продуктом проекта «Профессии моих родителей» стала электронная презентация, а также многостраничная общешкольная газета. 3-е место у Соиной Анастасии (рук.Хомутова Т.Ф., учитель русского языка и литературы СОШ №3). Ее работа «Центры реабилитации общественного сознания» — кладезь конкретных действий и поступков для людей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Яркой, необыкновенной личностью проявила себя Ничипорова Анастасия, ученица 9 класса первой школы. Ее проект «Казаки Ничипоровы» — хроника старинного рода, что множил славу тихого Дона. Достойно идут по жизни потомки Ничипоровых, свято чтя заповеди казаков – предков. Руководителем данного проекта является учитель истории Калиева О.Ю. Анастасия также успешно защитила работу по теме «Художественное своеобразие рассказов Л.Петрушевской, входящих в цикл «Монологи» (рук.Говорухина Л.В., учитель русского языка и литературы). Традиции и уклад семьи Селиверстовых – достойный образец для подражания всем, кто решил связать себя узами брака. Проект пятиклассницы Ирины (СОШ №3, рук.Долгокирова В.Г.) убедительно доказал, что семья – категория незыблемой святости.
По окончании работы секций наступила музыкальная пауза, подготовленная талантливыми ребятами из 11 «А» класса. Антон и Артем Мельниковы порадовали зрителей своим вокальным творчеством. В исполнении братьев прозвучали композиции «Lonely day», «Lost in Hollywood». Бурю эмоций вызвало выступление А.Зининой и В.Кадацкой. Девочки подарили всем встречу с Францией, исполнив на бис мировой хит. А когда на сцену с зажигательным танцем вышел «Капитан Джек Воробей и его команда», усталость и нервное напряжение как рукой сняло: все дружно аплодировали и двигались в такт музыке, ведь участники конкурса – не какие-нибудь зашоренные «ботаники», а современные продвинутые ребята.
Наступил этап подведения итогов. Председатели экспертных групп дали анализ работы каждой номинации. Единодушное мнение членов жюри: конкурс- важное и нужное дело! Победители, призеры, лауреаты получили грамоты, дипломы, подарки. Благодарственные письма от начальника отдела по образованию Н.В.Шуликова вручены учителям-руководителям проектных работ.
Конкурс проектов муниципального уровня организовала настоящий подвижник в деле образования, педагог-новатор, заместитель директора по научно-методической работе Т.В.Тахтарова. В ее планах – выход таких конкурсов на более высокий уровень. Педагог, а также ее ученики имеют опыт участия во всероссийских и международных интеллектуальных состязаниях. Татьяна Васильевна убеждена, что проектная деятельность стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, открывает широкие возможности для формирования жизненного опыта, воспитывает позитивное отношение к окружающей действительности.
Огромная работа проведена четко и слаженно благодаря дружному и ответственному коллективу учителей, а также обслуживающему персоналу. Особо хочется отметить Филатову А.А. и Глушнева Н.Н., которые осуществляли техническое обеспечение конкурса.
Третья школа ждет неравнодушных, интеллектуальных, талантливых ребят в качестве достойных участников новых конкурсов в грядущем учебном году.
В.ЗИНИНА,
учитель СОШ №3, почетный работник общего образования РФ.

Похожие записи:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.