Впервые в нынешнем году одиннадцатиклассники всех школ написали итоговое сочинение — рассуждение на литературную тему. Примерные темы сочинений были сообщены заранее, и у учащихся была возможность подготовиться по пяти тематическим направлениям : перечитать страницы любимых произведений, по каждому направлению подобрать произведения из отечественной или мировой литературы, попробовать свои силы на пробном этапе написания сочинения. А затем в своей работе учесть все допущенные ошибки .
Оценивалось сочинение по пяти критериям. Самыми важными являлись следующие : соответствие теме и аргументация, привлечение литературного материала. Перечисленные критерии и нацеливали участников на написание сочинения по выбранной теме и умение использовать литературный материал. Не менее значимыми в работе были : композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность.
Все обучающиеся нашей школы успешно выполнили работу и получили «зачет». Самой популярной была тема «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне, раскрывая ее содержание , были проанализированы тексты М.Шолохова, Б.Васильева,В.Закруткина, Ю.Бондарева. Не мене интересной для выпускников оказалась тема «Природа и внутренний мир человека : созвучие и диссонанс», где за основы взяты произведения В.П.Астафьева, В.Г.Распутина. Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова написали несколько учеников , все они размышляли по тексту «Герой нашего времени». А самые читающие и творческие ученики выбрали темы взросления и любовную тематику, отразив свою точку зрения по актуальной проблеме молодежи.
Радует то, что все ученики умело воспользовались знаниями, полученными на уроках литературы, правильно определили проблематику произведений и смогли логично выстроить ход своих рассуждений. А это еще раз доказывает, что все выпускники начитанные, творческие и грамотные. Пожелаем им успехов в дальнейшей сдаче экзаменов!!!
Похожие записи: