В ноябре 2016 года стартовал Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагог года», целью которого является повышение социального статуса и профессионализма работников образования, стимулирование профессионального педагогического творчества. Нашу школу представляла Панчишкина О.В. – учитель русского языка и литературы. Это педагог творческий, умело применяющий в своей работе новые образовательные технологии и любящий учеников.
Первое испытание – написание эссе, в котором нужно было изложить свою педагогическую концепцию, осмыслить выбор профессии, определить роли и место в системе образования. Важно тему раскрыть на конкретных фактах педагогической деятельности. Это задание по плечу нашему словеснику. За него получено 74 балла. А накопленный материал по достижениям педагога и учеников был систематизирован в «Портфолио», оно оценено в 85 баллов. Интернет – ресурс учителя, в котором демонстрировалось использование информационно-коммуникационных технологий, получил 13 баллов. Именно в нем содержится большое количество практических заданий по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
Второй тур – это проведение открытого урока — раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета
Урок был проведен в 8 «М» классе по теме «Хлестаков и «хлестаковщина»». Ученики работали в группах, анализировали 3 действие комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя. На уроке ребята инсценировали эпизоды, читали по ролям, составляли кластер и синквейн, писали эссе, участвовали в дискуссии… Работа была творческой, интересной, насыщенной и продуктивной. Занятие получило наивысший балл, и было оценено коллегами. Следующее испытание — это мастер – класс, цель которого демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик. «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию творческих мастерских» именно по такой теме и состоялся мастер- класс для коллег школы. Нам всем было интересно принимать участие в данном практическом занятии. Во – первых, оно содержало достаточно емкий теоретический материал. Во – вторых, данная технология имеет широкую практическую направленность ( формы и методы работы применимы на всех предметах ). А в – третьих, четко продуманы практические задания, которые выполнялись с интересом. Поэтому тема выбрана педагогом не случайно, а с учетом актуальности и практической значимости.
Вот уже два тура позади , наша Ольга Викторовна получила высокий результат. Мы ей гордимся и желаем дальнейшего творчества в заключительном испытании!
Похожие записи: